• Часто задаваемые вопросы

     

    Вопрос:

    Что такое поверка счетчиков?

    Ответ:

    Поверка счетчика — это обязательная процедура, закрепленная законодательством. Прибор учета (счетчик воды, теплосчетчик, электросчетчик) является сложным техническим устройством. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и счетчик может давать неправильные показания. Поэтому периодически необходимо проверять его работу — производить поверку. Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации, исчисляемый с даты изготовления, он требует повторной поверки. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал), устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой. К примеру, для счетчиков воды этот срок может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от типа прибора. Уточнить срок очередной поверки можно в бухгалтерии УК «Центрстрой».

     

    Вопрос: 

    Как произвести поверку индивидуальных приборов учета ?

    Ответ:

    Для проведения поверки, либо замены индивидуальных приборов учета, необходимо обратиться в организацию, которая имеет лицензию и разрешение для выполнения данных мероприятий. После проведения поверки или замены счетчиков (ХВС, ГВС, Теплоснабжения,Электроэнергии), для передачи документов и ввода в эксплуатацию приборов учета, необходимо вызвать слесаря-сантехника Управляющей компании (для составления акта ввода в эксплуатацию) по телефонам диспетчерской службы. Специалисту передаются копии документов. Сроки поверки приборов учета указываются в платежных документах.

     

    Вопрос:

    Какими способами можно передать показания по счетчикам?

    Ответ:

    Передачу показаний можно выполнить несколькими способами:

    1. Через личный кабинет УК «Центрстрой»: centrstroy.dom4me.ru
    2. На сайте системы ГИС ЖКХ (в личном кабинете) :dom.gosuslugi.ru (авторизация через ресурс «Госуслуги»).
    3. По электронной почте: centrstroy.servis@yandex.ru
    4. Оставить заполненную форму с показаниями счетчиков консьержу.
    5. По телефону.
    6. Если индивидуальные счетчики находятся в местах общего пользования, то снятие показаний осуществляют сантехники УК «Центрстрой».

     

    Вопрос: 

    Где получить выписку из домовой книги?

    Ответ:

    Выписка из домовой книги предоставляется в МФЦ, по адресу: г. Реутов, ул. Победы, д.7. (+7 495 526-41-30)

     

    Вопрос:

    Мне положена льгота по оплате ЖКХ, как ее получить?

    Ответ:

    По вопросам предоставления и оформления льгот, по оплате ЖКХ, необходимо обратиться в отдел социальной защиты г. Реутов, по адресу: г. Реутов, ул. Кирова, д.5, тел.+7 495 528‑11-30, +7 495 528‑33-79, в МФЦ, по адресу: г.Реутов, ул. Победы, д.7, тел. +7 495 526-41-30

     

    Вопрос:

    Полагается ли перерасчет по услугам ЖКХ за период, когда в квартире никто не проживал?

    Ответ:

    При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ред. от 13.07.2019). Услуги: Содержание и ремонт жилых помещений, домофон, телеантенна, дополнительные услуги УК перерасчету не подлежат.

     

    Вопрос:

    Что входит в строку «Дополнительные услуги УК»?

    Ответ:

    • Услуги консьержей;
    • Видеонаблюдение;
    • Дополнительная влажная уборка мест общего пользования.

     

    Вопрос:

    Каким способом можно оплатить квитанцию?

    Ответ:

    1. Терминалы установленные в подъездах или офисах Управляющей компании;
    2. Отделения банков: «Сбербанк онлайн»-комиссия  1%, другие банки (комиссию уточняйте в офисе банка);
    3. На сайте системы ГИС ЖКХ (в личном кабинете) :dom.gosuslugi.ru (авторизация через ресурс «Госуслуги») — комиссия 1,1%.

     

    Вопрос:

    Как рассчитывается услуга «отопление», если в квартире установлен счетчик?

    Ответ:

    Индивидуальное потребление услуги «отопление» в квартире рассчитывается по показаниям прибора учета. Отопление на ОДН (общие домовые нужды) рассчитывается исходя из объема потребления по общедомовому прибору учета (с учетом вычета индивидуального потребления) и распределяется между жителями МКД пропорционально оплачиваемой площади квартиры.

     

    Вопрос:

    Перепланировка квартиры, с кем согласовать ?

    Ответ:

    Перепланировка квартиры согласовывается в Управление архитектуры и градостроительства г. Реутов (ул. Лесная, д.4, тел. +7 495 528-40-92 )

     

    Вопрос:

    Влияет ли количество проживающих на начисления?

    Ответ:

    При начислении количество проживающих может влиять только на такие коммунальные услуги как водоснабжение и электроэнергия.

    1. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, то количество проживающих не влияет на начисления.
    2. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, но поверка ИПУ не проведена или установлена неисправность счетчика, то начисления производятся по установленным нормативам на количество проживающих в квартире с применением повышающего коэффициента.
    3. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, то расчет производится по установленным нормативам на количество проживающих в квартире с применением повышающего коэффициента.

     

    Вопрос:

    До какого числа необходимо производить оплату за услуги ЖКХ?

    Ответ:

    Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим. В случае несвоевременной и (или) не полностью произведенной оплаты начисляются пени согласно Жилищному кодексу РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг более чем за 2 месяца, поставки коммунальных ресурсов могут быть ограничены.