
Часто задаваемые вопросы
Вопрос:
Что такое поверка счетчиков?
Ответ:
Поверка счетчика — это обязательная процедура, закрепленная законодательством. Прибор учета (счетчик воды, теплосчетчик, электросчетчик) является сложным техническим устройством. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и счетчик может давать неправильные показания. Поэтому периодически необходимо проверять его работу — производить поверку. Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации, исчисляемый с даты изготовления, он требует повторной поверки. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал), устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой. К примеру, для счетчиков воды этот срок может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от типа прибора. Уточнить срок очередной поверки можно в бухгалтерии УК «Центрстрой».
Вопрос:
Как произвести поверку индивидуальных приборов учета ?
Ответ:
Для проведения поверки, либо замены индивидуальных приборов учета, необходимо обратиться в организацию, которая имеет лицензию и разрешение для выполнения данных мероприятий. После проведения поверки или замены счетчиков (ХВС, ГВС, Теплоснабжения,Электроэнергии), для передачи документов и ввода в эксплуатацию приборов учета, необходимо вызвать слесаря-сантехника Управляющей компании (для составления акта ввода в эксплуатацию) по телефонам диспетчерской службы. Специалисту передаются копии документов. Сроки поверки приборов учета указываются в платежных документах.
Вопрос:
Какими способами можно передать показания по счетчикам?
Ответ:
Передачу показаний можно выполнить несколькими способами:
- Через личный кабинет УК «Центрстрой»: centrstroy.dom4me.ru
- На сайте системы ГИС ЖКХ (в личном кабинете) :dom.gosuslugi.ru (авторизация через ресурс «Госуслуги»).
- По электронной почте: centrstroy.servis@yandex.ru
- Оставить заполненную форму с показаниями счетчиков консьержу.
- По телефону.
- Если индивидуальные счетчики находятся в местах общего пользования, то снятие показаний осуществляют сантехники УК «Центрстрой».
Вопрос:
Где получить выписку из домовой книги?
Ответ:
Выписка из домовой книги предоставляется в МФЦ, по адресу: г. Реутов, ул. Победы, д.7. (+7 495 526-41-30)
Вопрос:
Мне положена льгота по оплате ЖКХ, как ее получить?
Ответ:
По вопросам предоставления и оформления льгот, по оплате ЖКХ, необходимо обратиться в отдел социальной защиты г. Реутов, по адресу: г. Реутов, ул. Кирова, д.5, тел.+7 495 528‑11-30, +7 495 528‑33-79, в МФЦ, по адресу: г.Реутов, ул. Победы, д.7, тел. +7 495 526-41-30
Вопрос:
Полагается ли перерасчет по услугам ЖКХ за период, когда в квартире никто не проживал?
Ответ:
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ред. от 13.07.2019). Услуги: Содержание и ремонт жилых помещений, домофон, телеантенна, дополнительные услуги УК перерасчету не подлежат.
Вопрос:
Что входит в строку «Дополнительные услуги УК»?
Ответ:
- Услуги консьержей;
- Видеонаблюдение;
- Дополнительная влажная уборка мест общего пользования.
Вопрос:
Каким способом можно оплатить квитанцию?
Ответ:
- Терминалы установленные в подъездах или офисах Управляющей компании;
- Отделения банков: «Сбербанк онлайн»-комиссия 1%, другие банки (комиссию уточняйте в офисе банка);
- На сайте системы ГИС ЖКХ (в личном кабинете) :dom.gosuslugi.ru (авторизация через ресурс «Госуслуги») — комиссия 1,1%.
Вопрос:
Как рассчитывается услуга «отопление», если в квартире установлен счетчик?
Ответ:
Индивидуальное потребление услуги «отопление» в квартире рассчитывается по показаниям прибора учета. Отопление на ОДН (общие домовые нужды) рассчитывается исходя из объема потребления по общедомовому прибору учета (с учетом вычета индивидуального потребления) и распределяется между жителями МКД пропорционально оплачиваемой площади квартиры.
Вопрос:
Перепланировка квартиры, с кем согласовать ?
Ответ:
Перепланировка квартиры согласовывается в Управление архитектуры и градостроительства г. Реутов (ул. Лесная, д.4, тел. +7 495 528-40-92 )
Вопрос:
Влияет ли количество проживающих на начисления?
Ответ:
При начислении количество проживающих может влиять только на такие коммунальные услуги как водоснабжение и электроэнергия.
- Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, то количество проживающих не влияет на начисления.
- Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета, но поверка ИПУ не проведена или установлена неисправность счетчика, то начисления производятся по установленным нормативам на количество проживающих в квартире с применением повышающего коэффициента.
- Если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, то расчет производится по установленным нормативам на количество проживающих в квартире с применением повышающего коэффициента.
Вопрос:
До какого числа необходимо производить оплату за услуги ЖКХ?
Ответ:
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим. В случае несвоевременной и (или) не полностью произведенной оплаты начисляются пени согласно Жилищному кодексу РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг более чем за 2 месяца, поставки коммунальных ресурсов могут быть ограничены.